воскресенье, 9 января 2011 г.

Добро пожаловать!

Добро пожаловать в мой блог, посвященный качественным методам в полевых социологических исследованиях.

Я начал заниматься этой темой уже более двадцати лет назад, работая в легендарном крестьяноведческом проекте Теодора Шанина. С тех пор эта тема стала моей основной специальностью и увлечением. Вместе с Евгением Ковалевым в 1999 году мы написали книгу "Качественные методы в полевых социологических исследованиях" которая неожиданно для нас стала весьма популярной в среде исследователей.

Сейчас я занимаюсь новым проектом - Школа-студия полевого исследователя, в основе которой лежит простая идея: из искусства полевого исследования выделить элементы ремесла, которым можно и нужно обучать молодых специалистов, подобно тому как обучают основным техническим элементам художников и музыкантов перед тем как выпускать их в мир большого искусства.

В этом блоге я буду писать об интересных событиях которые будут происходить в нашей школе, которая работает в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре и Иркутске, о важных событиях и идеях в мире качественных методов социологии. Надеюсь вы найдете на этих страницах пару интересных вещей :)

1 комментарий:

  1. Илья Ефимович, мысль моя неглубокая, что "Логически обоснованная выборка" теряет свою индивидуальность. Любая выборка должна быть логически обоснованной, иначе это будет уже "халтуровка", а не выборка.
    Хотелось бы оставить цифру 8 для яркости запоминания. "Логическая 8ми матричная выборка". Как-то так.

    ОтветитьУдалить